Меню

Платить вовремя всегда выгоднее

Платить вовремя всегда выгоднее

Live-Energo, 27-03-2014

Заместитель генерального директора по работе с социально значимой категорией потребителей ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» Виктор Сухих рассказал об облегченном порядке отключения газа за долги. Решит ли это проблему неплатежей населения и что делать, если его все-таки отключили, выяснял корреспондент Live-Energo.

– В феврале этого года правительство РФ приняло постановление, по которому должников за газ стало проще отключать. Могли бы вы прокомментировать суть изменений?

– В связи с ростом долгов за «голубое топливо» проблема задолженности за газ вышла на федеральный уровень. В результате было разработано Постановление № 112. Согласно этому документу теперь уже после двух месяцев неоплаты абонента—должника могут отключить от газоснабжения. Раньше такие санкции применялись, если абонент не платил за газ в течение трех месяцев.

Кроме того, по новым правилам должнику будет направляться только одно уведомление о предстоящем отключении – за 20 дней до прекращения газоснабжения, а не два – за 40 и 20 дней, как это было ранее. Т.е. фактически общее время, прошедшее с первого дня неоплаты до отключения, сокращается до 80 дней. Так, например, абонент, не оплативший поставку газа за февраль и март, может быть отключен от газоснабжения уже в конце апреля.

 Информация о предстоящем отключении будет отправляться абоненту по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом независимо от того, решит должник забрать его с почты или нет, законодательно предусмотрено, что дата отключения переноситься не будет. Наша основная задача – поставлять газ, а не отключать абонентов, поэтому изменения в законодательстве коснутся только тех абонентов, которые имеют задолженность более двух месяцев и несвоевременно оплачивают квитанции за газ.

— Как вы оцениваете новый документ?

— Конечно, новые меры, прежде всего, должны повлиять на платежную дисциплину недобросовестных абонентов и, как следствие, сократить размер образовавшейся задолженности населения за поставленный природный газ.

– Каков размер задолженности населения за газ перед компанией «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург»?

– По состоянию на 1 января 2014 года размер просроченной задолженности населения за природный газ в четырех регионах, где мы работаем (Санкт—Петербург, Ленинградская и Калининградская области, а также Республика Карелия), составил 398 млн руб. Здесь стоит отметить растущую динамику. Только за январь этого года задолженность выросла более чем на 9% и составила уже 436 млн рублей.  Т.е. существует часть абонентов, которые для себя решили, что за газ либо платить не надо вообще, либо достаточно это делать раз в несколько месяцев, а то и в полгода. В адрес именно таких граждан и направлены последние изменения в законодательстве.

– Если абоненту все-таки отключили газ, что он должен сделать, чтобы подключиться к газоснабжению вновь?

– Законодательством предусмотрено, что возобновление поставки газа происходит только в том случае, если абонент, во-первых, полностью погашает задолженность, во-вторых, оплачивает стоимость работ специализированной организации по отключению и подключению газового оборудования. А эта сумма может быть очень разной. Например, в многоквартирных домах – от 1500 до 10 000 рублей.

В частном же секторе, если абонент не допускает специалистов газовой службы на свою территорию, мы вправе произвести отключение за пределами его участка. Зачастую для этого приходится рыть яму с помощью специализированной техники и производить отключение «в земле». В таких случаях абонент оплачивает еще и проведение работ по восстановлению благоустройства этой территории. Например, стоимость работ по асфальтированию участка, где был вскрыт асфальт в начале для отключения, а затем для подключения. Здесь цена может доходить до 50–100 тыс рублей! Стоит отметить, что в большинстве случаев должники оплачивают задолженность за потребленный газ и остальные расходы в тот же или максимум на следующий день после отключения.

– Получается, что с экономической точки зрения быть должником попросту невыгодно?

– Да, платить вовремя намного выгоднее. Мы со своей стороны реализуем все возможности, чтобы абонентам было удобно рассчитываться за газ. У нас есть договоры с большинством платежных агентов и банков, а также с использованием интернет-сервисов.

Как абонент может узнать, есть ли у него долг за газ?

– Размер задолженности указывается в каждой квитанции. Кроме того, абонент может воспользоваться бесплатной телефонной справочной службой и узнать состояние своих расчетов. При оплате не обязательно предъявлять квитанцию – достаточно назвать номер лицевого счета и сумму к оплате.

– Какие меры, на ваш взгляд, следует принять, чтобы проблема неплатежей в жилищном секторе исчезла сама собой?

– Правительство России уделяет очень серьезное внимание проблеме неплатежей в сфере ЖКХ, в том числе и за газ. Но, в большинстве случаев основная причина растущих долгов заключается не в недостатке законодательных мер и не в тяжелом материальном положении абонента, а в элементарном отсутствии чувства ответственности.

Как показывает практика, среди системных неплательщиков большинство вполне состоятельных людей. Чтобы проблема исчезла, каждый из нас должен разобраться в первую очередь в себе. Если мы хотим жить лучше, то надо самим что-то для этого сделать. Начать можно со своевременных платежей за газ и другие коммунальные ресурсы.