Электронный документооборот
Для заключения соглашения об обмене документами через электронный документооборот подайте заявку по электронной почте prg@mrg.spb.ru.
- Образец заявки на ЭДО 13 кБ
Порядок действий
1. Выпустите квалифицированный сертификат электронной подписи для лица, уполномоченного на документооборот с Обществом. Руководители юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальные предприниматели (ИП) получают квалифицированные сертификаты электронной подписи в Федеральной налоговой службе России. Сотрудники ЮЛ и ИП получают квалифицированные сертификаты электронной подписи физических лиц в аккредитованных Минцифры России удостоверяющих центрах.
Актуальный список удостоверяющих центров доступен на официальном сайте Минцифры России по адресу: https://digital.gov.ru/activity/gos-uslugi/akkreditacziya-udostoveryayushhih-czentrov.
2. Установите на компьютер владельца квалифицированного сертификата ПО для работы с электронной подписью. Наиболее распространенным является программа КриптоПро CSP. Далее установите полученный квалифицированный сертификат в хранилище личных сертификатов.
3. Пройдите регистрацию в системе электронного документооборота (СЭДО) и создайте в ней личный кабинет. Если Ваша организация еще не использует СЭДО, для документооборота с Обществом рекомендуется использовать СЭДО СБИС, так как Общество использует именно ее. Если у Вас уже есть личный кабинет в другой СЭДО, вы сможете настроить роуминг для обмена документами с Обществом, выслав соответствующее приглашение.
4. Если руководитель ЮЛ или ИП уполномочивает на документ с Обществом своего сотрудника, данному сотруднику должна быть выпущена машиночитаемая доверенность (МЧД) с соответствующими полномочиями. Далее данная доверенность должна быть загружена в единое блокчейн-хранилище МЧД Федеральной налоговой службы России и доступна в выбранной СЭДО. Указанные операции можно выполнить с помощью СЭДО СБИС или иных информационных сервисов, поддерживающих аналогичный функционал. Информация по данному вопросу доступна по адресу: https://m4d.nalog.gov.ru/emchd.
Полезная информация
- информация по переходу потребителей газа на ЭДО;
- инструкция по созданию личного кабинета в СБИС;
- инструкция по получению квалифицированного сертификата электронной подписи;
- инструкция по оформлению МЧД в СЭДО СБИС;
- и другая полезная информация.
Преимущества ЭДО
- Сокращение сроков. Такая форма взаимодействия поставщика и потребителя газа позволяет значительно сократить сроки получения потребителем регулярно оформляемых документов (счетов на оплату газа, актов поданного-принятого газа, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, актов сверки), а также дополнительных соглашений к договору поставки газа.
- Экономия времени. Электронный документооборот показал значительную экономию для потребителей газа в части транспортных расходов и рабочего времени, исключив необходимость ежемесячного посещения офиса ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» для получения и возврата первичных документов.
- Надежность. Обмен документами в электронном формате полностью исключает возможность утраты или несвоевременной регистрации входящих писем, заявок на увеличение объемов поставки газа и прочих обращений потребителей.
Преимущества ЭДО
- Сокращение сроков. Такая форма взаимодействия поставщика и потребителя газа позволяет значительно сократить сроки получения потребителем регулярно оформляемых документов (счетов на оплату газа, актов поданного-принятого газа, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, актов сверки), а также дополнительных соглашений к договору поставки газа.
- Экономия времени. Электронный документооборот показал значительную экономию для потребителей газа в части транспортных расходов и рабочего времени, исключив необходимость ежемесячного посещения офиса ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» для получения и возврата первичных документов.
- Надежность. Обмен документами в электронном формате полностью исключает возможность утраты или несвоевременной регистрации входящих писем, заявок на увеличение объемов поставки газа и прочих обращений потребителей.